Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Иконы

Богородица Гваделупская

 

    Явление Девы Марии Гваделупской

Ватикан официально признал, что в португальской деревне Фатиме в 1916 году произошло чудо - явление Божьей Матери. Фатима - самое известное, но далеко не единственное место явления Девы Марии. Среди таких мест, официально признанных соответствующей комиссией Ватикана, несомненно, первенствует Гваделупа в окрестностях Мехико. Явление Девы Марии в Гваделупе произошло 460 лет назад, но это событие оставило после себя реликвию - портретное изображение, происхождение которого ученые не могут объяснить.

Чудо, свершившееся в Мексике в 1531 году, первым признал Папа Римский Бенедикт XIV в 1754 году...

...Ацтеки начали селиться в Теночтитлане (ныне - город Мехико) еще в 1325 году. Теночтитланом сначала назывался остров на озере Тескоко, потом там построили город, ставший столицей империи ацтеков. В 1519 году испанские войска под командованием Эрнана Кортеса достигли Теночтитлана, но им пришлось воевать еще почти два года, чтобы сломить сопротивление защитников последнего правителя ацтеков Куаутемока. Чтобы побежденные и униженные индейцы приняли веру своих поработителей, одних проповедей было явно недостаточно. Для этого нужно было чудо! Чудо свершилось в 1531 году, через десять лет после победы Кортеса над ацтеками.

До нас дошли подробности столь давнего происшествия благодаря запискам дворянина Антонио Валериано, оригинал которых считается пропавшим. Луис Лассо де ла Вега в 1649 году перевел записки Валериано на язык ацтеков науатль и назвал текст по двум первым словам «Никан мопоуа» («Здесь рассказывается»).

В этом тексте излагаются события, происшедшие в Гваделупе в 1531 году. Ранним утром в субботу 9 декабря Хуан Диего Тольпетлака, недавно принявший крещение ацтек из Куаухтитлана, шел на святую мессу в церковь в городе Тлателолько, в 14 километрах от его дома. Он проходил мимо холма Тепеяк и услышал с вершины холма чудесную музыку и райское пение.

Потом музыка смолкла, и мелодичный женский голос окликнул Диего. Тот взглянул вверх и увидел Пресвятую Деву, которая сказала ацтеку, что на этом холме нужно построить церковь. Индеец отправился в город к самому епископу. Епископ, францисканец Хуан де Зумаррага, принял новообращенного католика, выслушал его и отпустил с миром, не поверив ни одному его слову. Хуан Диего побрел назад и в тот же день снова проходил мимо холма, где ему явилась Пресвятая Дева. Она встретила его на прежнем месте и повторила свое пожелание. Хуан Диего вернулся к епископу. На этот раз к словам индейца отнеслись внимательнее. Епископ потребовал от необычного посетителя, чтобы он принес какой-нибудь знак в доказательство правдивости своего рассказа.

Хуан Диего на обратном пути передал Пресвятой Деве ответ епископа и хотел прийти на холм на следующее утро, но остался в деревне у постели тяжело заболевшего дяди.

12 декабря в четверг Хуан Диего отправился в Тлателолько за священником. Дядя был очень плох и хотел исповедаться перед смертью. Диего пошел другой дорогой, чтобы Дева Мария его не остановила, но она все равно встретила его на пути и сказала, что дядя скоро поправится. Обнадеженный этими словами, Хуан Диего решил идти к епископу и попросил Деву Марию дать ему какой-нибудь знак для подтверждения подлинности ее присутствия. Дева Мария послала его собрать букет цветов на вершине холма. Хуан Диего знал, что в декабре цветов не бывает, а на скалистой вершине вообще почти ничего не растет, но он послушно взобрался туда и увидел на камнях дивные свежие цветы. Он нарвал целую охапку и завернул цветы в складки своей накидки. Мадонна объяснила, что он будет говорить с епископом от ее имени и цветы послужат доказательством ее воли. Святая Мария велела Хуану не разворачивать накидку и никому не показывать цветы, пока он не принесет их епископу.

В третий раз пришел Хуан Диего в резиденцию епископа, и теперь у него было доказательство, данное Мадонной. Зумаррага принял его не один, а в присутствии нескольких священников. Епископ спросил, есть ли у него доказательство, и в этот момент свершилось чудо. Индеец развернул белую накидку-тильму, цветы посыпались на пол, и на открывшемся полотнище собравшиеся вдруг увидели чудесный образ Девы Марии. Епископ и все присутствовавшие благоговейно упали на колени - они были потрясены.

Волшебные цветы, едва коснувшись пола, растаяли в воздухе, а образ Девы Марии остался на индейской накидке шириной 55 см и 1,43 метра длиной. Епископ немедленно согласился построить церковь на месте явления Богородицы, а тильму Хуана Диего 26 декабря 1531 года торжественно поместили на специально приготовленное место в часовне.

Мексиканские индейцы потянулись к новой вере и стали ревностными католиками. В первое десятилетие после явления Святой Марии Гваделупской крестились более семи миллионов индейцев.

  Ватикан признает, что 460 лет назад в Мексике действительно случилось чудо. Очевидцами были католические священники, в том числе епископ Зумаррага. Они собственными глазами видели появившийся на грубой ткани образ Богоматери. Их свидетельств было бы достаточно даже в том случае, если бы этот кусок материи пропал, но он сохранился! Нерукотворный образ Девы Марии на накидке индейца Хуана Диего существует до сих пор, и это, без сомнения, одна из самых удивительных реликвий христианства.

Удивителен уже один тот факт, что мы можем рассматривать в оригинале изображение, появившееся в 1531 году. Накидка соткана из волокон мексиканской агавы. Этот материал не отличается долговечностью и разрушается не позже, чем через 20 лет, а ткань с образом Мадонны Гваделупской до сих пор выглядит, как новая. На ней совершенно не заметны следы долгого использования. Сначала ее носил на плечах индеец Диего, а потом в течение четырех с половиной столетий образ Святой Марии Гваделупской находился в храме, где благочестивые христиане прикладывались к нему губами и касались пальцами. Перед образом горело множество свечей, в чудесную тильму иногда даже заворачивали больных, чтобы они исцелились. Все эти годы доступ в часовню к образу Мадонны Гваделупской был открыт для всех. Не было даже стеклянной витрины, которая предохраняла бы святыню от разрушительного воздействия внешней среды. Но, несмотря ни на что, рисунок не утратил четкости, а краски остались яркими.

В 1979 году профессор Филипп Каллаган, биофизик из Университета Флориды, учитывая условия, в которых хранилась тильма, доказал, что органические и неорганические пигменты за несколько веков неизбежно должны были поблекнуть.

Нерукотворный образ Марии Гваделупской впервые подвергли научному обследованию еще в 1936 году. Профессор Рихард Кун из Гейдельбергского университета, Лауреат Нобелевской премии по химии, изучал желтые и красные нити ткани. После серии анализов он пришел к странному выводу, что замечательные краски на полотне состоят из красящих веществ не минерального, не растительного и не животного происхождения.

Выводы профессора Куна подтвердились через десять лет. В 1946 году всю ткань с образом Богоматери рассматривали под микроскопом и обнаружили, что изображение Девы Марии не нарисовано, так как полностью отсутствуют следы мазков. Физик, профессор Франсиско Кампс Ривера, исследовал изображение в 1954 и в 1966 годах, чтобы доказать, что это подделка, написанная свежими красками, но пришел к тому же выводу: это вообще не живопись.

Окончательно опровергли все сомнения в подлинности образа Марии Гваделупской исследования профессора Каллахана и профессора Джоди Смит. Они рассматривали участки ткани с помощью приборов инфракрасного излучения и обнаружили отсутствие обязательной на холсте грунтовки и подмалевки, а также лака, которым художники покрывали красочный слой для лучшей сохранности. Пропитку какими-либо клейкими составами исследователи тоже исключили, так что им пришлось признать, что перед ними «фантастический феномен». Даже пространство между отдельными волокнами осталось пустым, между ними не прилипли никакие красящие или связующие вещества. Группа сотрудников фирмы «Кодак» объявила в 1963 году, что изображение Мадонны Гваделупской «имеет характер фотографии», не пояснив при этом, каким образом оно могло отпечататься на плаще индейца. Как бы то ни было, образ Богоматери Гваделупской это не подделка, а загадка.

  

Своеобразие картины на тильме Хуана Диего не только в ненормальной долговечности материала и немеркнущей яркости красок, но и в удивительных деталях, заметных только очень внимательному наблюдателю. В 1929 году мексиканский фотограф Альфонсо Гонсалес рассмотрел в зрачках Мадонны Гваделупской какие-то фигурки. Он сообщил представителям церкви, что увидел в глазу Девы Марии бородатое мужское лицо. Только в 1951 году художник Карлос Салинас повторил наблюдение фотографа и обнародовал свои результаты.

Салинас увидел в зрачке правого глаза Мадонны лицо мужчины с бородой и тоже поспешил со своим открытием в церковь. Карлос Салинас обратился к Луису Мария Мартинесу, архиепископу Мехико, который создал специальную комиссию для изучения вопроса. В 1955 году комиссия подтвердила наличие в зрачке Мадонны крошечного изображения лица мужчины и решила, что это, скорее всего, «портрет Хуана Диего».

Но открытия продолжались. В 1956 году офтальмологи доктор Хавьер Торрэлле Буено и Рафаэль Торифа Лавуане подтвердили и уточнили результаты работы комиссии. Лавуане обратил внимание, что фигурки в глазах Девы Марии точно совпадают с отражением, возникающим в человеческом зрачке. «Локализация оптического изображения и его искажение полностью соответствуют нормальному человеческому глазу» - заявил он.

Группа оптиков и офтальмологов под руководством доктора К. Валига продолжила обследование глаз Мадонны Гваделупской и нашла в ее зрачках не одну, а несколько человеческих фигурок. Специалисты высказали предположение, что эти отпечатки возникли в тот момент, когда Хуан Диего развернул плащ перед глазами епископа и священников.

В следующий раз глаза Мадонны обследовал офтальмолог доктор X. Падилла в 1986 году. С помощью компьютерного анализа и снимков под электронным микроскопом доктор Падилла подтвердил, что в зрачках отпечатались изображения нескольких человек. Ему даже удалось «опознать» некоторых из этих людей, в частности, присутствовавшего при чуде в 1531 году епископа Рамиреса Фуэнлеаля.

  В 1982 году специалисты в Нью-Джерси проанализировали расположение 46 звезд на покрывале Мадонны и открыли интересную особенность. Звездная россыпь на полотне в точности повторяет констелляцию звезд на небе, которая была над Мехико в день свершения чуда.

  

Чем дальше заходят исследования чудесного образа Марии Гваделупской, тем более непонятным и удивительным видится событие, происшедшее в Мексике начале XVI века. Дева Мария явилась бедному ацтеку именно тогда, когда его великий народ переживал окончательный упадок.

Образ Марии Гваделупской считается чудотворным. Источнику, возле которого Хуан Диего видел Богоматерь, приписывают целительную силу. Мексиканцы уверены, что в 1736 году Дева Мария Гваделупская избавила Мехико от эпидемии тифа. Эпидемия закончилась, как только Мадонну Гваделупскую провозгласили покровительницей Мехико.

В 1976 году в Мехико построили новый собор в честь Святой Марии Гваделупской, вмещающий 10 тысяч человек. В 1981 году празднование 450-летней годовщины чуда посетил Папа Римский Иоанн Павел II.

31 июля 2002 года Иоанн Павел II во время пастырского визита в Мексику присутствовал на торжественной церемонии канонизации Хуана Диего, крещеного индейца из племени ацтеков, которому явилась Дева Мария. Чтобы поклониться чудесному образу Святой Мари Гваделупской, ежегодно в Мехико приезжают со всего света более 20 миллионов паломников.

Является ли тильма из Гваделупы нарисованной картиной? 

Загадочная гладкость поверхности. Лицевая сторона тильмы удивительно гладкая, блестящая, белая и мягкая под образом. Исследователи не имеют объяснений для разницы сторон одной и той же ткани. 

Преломление световых лучей. При исследовании в 1979 году Smith и Callahan установили: Цвета ведут себя как цвета на перьях птиц, бабочек – или крыльях жуков: они изменяются для наблюдателя в зависимости от угла зрения. 

Однобокая прозрачность. Образ на лицевой стороне можна ясно увидеть с изнанки – однако загадочное зеленое пятно на изнанке ткани нельзя увидеть с лицевой стороны. 

Инфракрасная пропускаемость. Розовый цвет на образе – в противоположность всеобщей инфракрасной непропускаемости розового пигмента – пропускает инфракрасные лучи. 

Обратный эффект: издалека образ выглядит большим, при приближении «уменьшается». Лицо и другие детали можно лучше рассмотреть издали. 

Глаза лица на тильме представляют собой наибольшую загадку нерукотворного образа. В обеих глазах отражается историческая сцена явления образа в 1531 году перед епископом с искажениями по закону искривления роговицы глазного яблока, и во втором глазу отражение смещено строго на фактор живого глаза. 

Открыто в 1956 году: световые рефлексы в глазах образа на тильме. Световые рефлексы в человеческом глазу известны науке только после открытия Helmhotz-а в 1880-ых годах. Откуда мнимый художник образа знал бы о них в 1531 году?! 

Открыто в 1958 году: эффект Parkinje-Sanson-а в глазах образа. Рассматриваемый объект рефлектируется в обеих глазах человека, а именно в трех разных местах из-за искривления рогoвицы. Именно этот эффект наблюдается в глазах образа на тильме! 

Сцена, отраженная в глазах по результатам компьютерного анализа: 

Сидящий индеец; возможно лица епископа Сумарраги и переводчика Гонсалеса; далее Хуан Диего, открывающий свою тильму; грудь женщины и бородатый испанец. Посередине – группа аборигенов с ребенком. 

Необъяснимо хорошая сохранность? 

Необъяснимо хорошая сохранность ткани и образа представляет собой следующую загадку, для которой наука не имеет решения. 

Ткань: обычная сохранность кактусовой ткани тильмы составляет самое большое 20 лет! Однако ткань тильмы не имеет ни малейших знаков порчи. 

Образ: Цвета и сегодня светящиеся, свежие и полные, как новые! Цветосвежесть как в первый день, в противоположность к дополнениям и изменениям – однако без клея образ давно должен был разрушиться! 

Образ столетиями противостоял разрушительному влиянию климата и воздуху, насыщеному нитратами и влажностью поблизости озера Тецкоко. На апротяжении 116 лет нерукотворный образ находился не за стеклом, и церкви были тогда без оконного стекла. 

Образ противостоял копоти и дыму миллионов свечей и каждения. Особенно дым восковых свечей действует как известно разрушающе, потому что он содержит разлагающие углеводороды и сажу. Копоть первых 116 лет должна была бы очернить образ до неузнаваемости. 

Образ противостоял ультрафиолетовому излучению свечей. Исследователи Smith и Callahan подтвердили: Постоянное облучение образа на протяжении 450 лет должно было бы его уничтожить. Сильное ультрафиолетовое излучение приводит к выцветанию большинства красок как органических, так и неорганических, прежде всего страдает голубая краска. Но с тильмой этого не происходит. 

Образ противостоял загрязнениям со стороны миллионов паломников. Пот и грязь рук паломников, слезы, слюна и т.д. Тильму трогали и целовали буквально миллионы паломников, ее возлагали на больных, о нее терли украшения, личные вещи и даже оружие, даже после инсталляции стекла тильму регулярно вынимают для паломников и V.I.P. 

В 1791 году при чистке рамы на тильму нечаянно вылили бутылку сильной кислоты – никакого повреждения! 

Эксперты едины в своем мнении: хорошая сохранность ткани и образа является абсолютно загадочной и необъяснима. 

Группа атеистов решила взорвать нерукотворный образ из Гваделупы. Бомба разрушила все вокруг, но тильма не пострадала.

   В 1571 году Европа была чудесно спасена от исламской оккупации - в морской битве при Лепанто христианский флот одержал победу над превосходящими силами турецкого флота под копией Нерукотворной иконы Гваделупской Пречистой Девы, которую приказал установить на своем флагмане Адмирал Джованни Андреа Дориа. В самый критический момент битвы, когда турки уже торжествовали, Адмирал горячо молился к Гваделупской Пречистой Деве, и все вдруг изменилось. Ветер подул в другую сторону, неожиданный шторм разметал ряды турецкого флота, турки попали в панику... Христиане одержали победу. Флагманский корабль Адмирала Андреа Дории с иконой на борту оказался единственным абсолютно неповрежденным во всем христианском флоте!

Всемудрая и всеблагая Богородица Гваделупская!

Ты знаешь, что войны, ужасные катастрофы, убийства, неправоверие и неверие, несправедливость, зависть и ненависть между людьми правят этим миром – и Сын твой, всемогущий Господь неба и земли, допускает это, потому что люди сегодня дерзают вести себя как боги. Никто и ничто не способно прийти нам на помощь в это сатанинское время, кроме тебя, ибо ты поразила голову змия ветхого, ведь ни в единой просьбе, которую ты возносишь к своему Божественному Сыну, он тебе не откажет. Поэтому таково наше рождественское прошение к тебе, Премилосердная Богородица, ворота к сердцу твоего Иисуса-Младенца: Очисти наш дух и наши сердца от всякого неправоверия, даруй нам благодать любви и смирения и самоотверженности для твоего Сына и дай нам глубоко осознать, что мы – твари Бога всемогущего, да возлюбим его и послужим ему единому!    Аминь.  

 

Категория: Иконы | Добавил: Kristy (02.Янв.2015)
Просмотров: 1738 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск